Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

былое и думы

  • Nov. 5th, 2009 at 4:27 PM
мурзя в профиль
Вчера не было у меня компьютера - на работе забыла. И такая от этого благодать была мною испытана! :)) Весь вечер дремала, телевизор смотрела...
Пыталась асилить "Тараса Бульбу", но что-то мне он каким-то мутным показался. Показывают буйные нравы Запорожской Сечи, особого мужского мира "вдали от жен", и цивильных поляков, в красивых одеждах и приличных городах. И зритель душой понимает Андрея, который предпочел  этот приличный польский мир, где царит закон, русскому кошмару. А то, что средневековая польская жизнь была образцом самоуправства и безакония, что участь простого человека была не в пример лучше на Руси, чем в "цивилизованной" Европе, где смердов вешали зараз что собственные паны, что феодалы из соседнего замка, пришедшие повоевать с их паном... Что на Руси  (в отличие от Европы, где тот же король Людовик Святой мылся два раза в жизни: при крещении, и уже, так сказать, когда неживой был) люди каждую неделю в баню ходили - и кстати, это считалось у "цивилизованных" европейцев варварством. Это все не показано, конечно - несмотря на якобы патриотический посыл фильма. А что касается шедевров готической архитектуры, так у нас, наверняка, еще красивше было - но из дерева. Та же Москва горела дотла раз в 50 лет, поэтому мы не можем судить о русской средневековой архитектура так, как судим о европейской.
 "Бульбу" я смотрела фрагментами, пока были рекламные паузы в фильме про Максима Перепелицу в армии. Вот премилое кино. А какое полезное! Лично для меня.
Наутро слушала по "Эху", как два ведущих всерьез обсуждали, собирается ли Россия напасть на Польшу. Слушатели звонили, и говорили примерно так:
- Да, от России всего можно ожидать. Дикая страна. Бедная маленькая цивилизованная Польша!
А еще помню, как среди тверской интеллигенции в начале 90-х было модно каяться перед поляками за расстрелянных в Медном польских офицеров. Знаю одну женщину которая до такой степени спятила на этой почве, что ездила в какую-то Лодзь мыть вокзальные туалеты.
У Достоевского и Лескова много говориться про поляков и их вред для человечества. Впрочем, что-то я увлеклась. Начала-то о том, как мне было хорошо без компьютера. ..

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
[info]newspb47 wrote:
Nov. 5th, 2009 03:19 pm (UTC)
Вообще-то расстрелы польских офицеров - дело жуткое. Хотя согласен с вами в том, что нам с вами каяться не в чем. Пусть каются наследники ленинских-сталинских семей, которые, кстати, до сих пор у власти. И в этом всё дело.
[info]kerlangua wrote:
Nov. 6th, 2009 08:59 am (UTC)
Да, тот же Сванидзе :))
[info]newspb47 wrote:
Nov. 6th, 2009 10:34 am (UTC)
Сванидзе - это верно, но слишком очевидно. Есть в Питере один историк, который занимается генеалогией, то есть семейными связями, происхождением нашей элиты, в том числе и самых-самых олигархов. Его имя не слишком известно. Я тоже не буду его называть. Если он захочет светиться и пиариться - тогда...
[info]v_vinnikov wrote:
Nov. 5th, 2009 04:03 pm (UTC)
а у тибьа в раду пальаге быле...
[info]kerlangua wrote:
Nov. 6th, 2009 08:58 am (UTC)
подозреваю, что это были хохлы :)) Вряд ли прапрадед, хоть и жил под Варшавой, мог быть поляком с фамилией Вощук
[info]nash_vidovdan wrote:
Nov. 5th, 2009 04:19 pm (UTC)
Расстрелы польских офицеров - дело жуткое,но,дай Бог памяти,расстреляли 14000 поляков в отместку за расстрел 20000 русских.Простите ,если напутала в цифрах,но смысл помню чётко ,поляки наших грохнули значительно больше. Это не значит, что их нужно убивать,но значит,что они тоже не святые. Это к теме вокзальных туалетов...
[info]kerlangua wrote:
Nov. 6th, 2009 08:56 am (UTC)
Говорят, что поляки после 20-го года массово казнили православное духовенство. И Сталин не мог им этого простить, он считал, что казнить православное духовенство имеет право только он
[info]newspb47 wrote:
Nov. 6th, 2009 10:40 am (UTC)
Русских в Польше не расстреливали. Путин попытался этим ответить, но наши пленные 1-й мировой войны погибли в лагерях от эпидемий, в частности от тифа. От него погибали в начале 20-го века и поляки, и русские. Я понимаю, что поляки всегда плохо относились к России, но пленных тысячами они не расстреливали.
[info]ale_ku wrote:
Nov. 6th, 2009 05:18 pm (UTC)
У Георгия Жженова есть автобиографический рассказ "Саночки",в котором он описывает как его с еще с более чем десятью тысячами заключенных загнали к началу зимы в лагерь и создали там такие условия, что к весне почти все эти зэки умерли кто от голода, кто от болезней. Их в этом сталинском лагере ,так-же как и в польскиж лагерях для русских военнопленных, никто не расстреливали. Просто люди умерли от истощения и болезней.
По разным данным в польских концлагерях погибло от 40 до 70 тысяч русских солдат.
[info]newspb47 wrote:
Nov. 7th, 2009 07:05 am (UTC)
Возможно, вы правы, а возможно - нет. Известно, что немцы вынуждены были создавать лагеря для огромного количества советских военнопленных, на которых никак не рассчитывали. Они сдавались десятками и сотнями тысяч, немцы были в шоке: как их кормить, как уберечь от эпидемий? Украинцев с уже занятой территории просто распускали по домам.
[info]ale_ku wrote:
Nov. 7th, 2009 08:53 am (UTC)
Да, немцы были большими гуманистами. А если действительно что и происходило нехорошего, вроде забивания прикладами до смерти моей беременной бабушки в Белоруссии и сжигания моих родных там-же в собственой избе,так это чистое недразуменее.
Выдержки из статьи об Украине в википедии:
"Война принесла Украине колоссальные разрушения и миллионные жертвы. Население сократилось с 41 657 тысяч человек на июнь 1941 года до 27 382 тысяч к началу 1945 года[61]. Практически вся её территория оказалась ареной ожесточённых боёв. Предприятия были эвакуированы или разрушены, несколько миллионов украинцев погибло на фронте или в оккупации, около трёх миллионов немцы угнали в Германию на принудительные работы. Более ста тысяч человек были уничтожены только в Киеве"
[info]nash_vidovdan wrote:
Nov. 6th, 2009 05:49 pm (UTC)
Неизвестно что лучше:быть расстрелянным или замученным в лагерях.Почитать хоть "Тараса Бульбу",что там делали поляки:казачкам отрезали груди и били ими казаков по мордам,полковника заживо в котле сварили,кого сожгли,кого замучили. Всего фильм не вместил, т.к. не всё можно показать.
Я не оправдываю тех, кто расстреливал поляков,но всё-таки они сами нечисты перед Россией.
[info]newspb47 wrote:
Nov. 7th, 2009 07:01 am (UTC)
Дело не в поляках, не в казаках и не в русских. Речь о государстве - СССР, которое расстреливало и своих, и чужих десятками и сотнями тысяч. А сейчас эти преступления пытаются повесить на Россию и на русских. К сожалению, наше руководство до сих пор делает вид, что до какой-то степени является наследником этой жути. Хотя август 1991 года давал все возможности отречься. Мы не убивали польских и даже немецких пленных.
[info]a_vl_klp wrote:
Nov. 5th, 2009 05:20 pm (UTC)
какие польские офицеры?
[info]kerlangua wrote:
Nov. 6th, 2009 08:53 am (UTC)
Они каким-то образом оказались на советской территории. Возможно, после пакта Молотова-Рибентроппа. Но история с расстрелами - довольно мутная. Кто их расстрелял, наши или фашисты, большой вопрос.
[info]newspb47 wrote:
Nov. 6th, 2009 10:36 am (UTC)
К сожалению, история с расстрелами - не мутная. В свое время были обнародованы соответствующие документы, с резолюцией самых высших руководителей СССР. Но они же расстреливали и собственных граждан, и тоже десятками тысяч.
[info]2_red_cat_2 wrote:
Nov. 5th, 2009 05:53 pm (UTC)
Маша, что-то вы всё в одну кучу: и польских офицеров, и грязных и вонючих французских королей.
Унесло вас с потоком сознания...
[info]ale_ku wrote:
Nov. 5th, 2009 07:11 pm (UTC)
Может и несколько сумбурно, но с моей точки зрения, довольно верно. Буквально на той неделе рассказывыл студентам художественного училища о внешней привлекательности европейской моды примерно того периода , о котором идет речь в фильме и об одновременном сочетании всей этой красоты с запахом годами немытого тела светских красоток в сочетании с огромными порциями духов,изящных блохоловок украшенных бриллиантами у дворян в Версале.В книге Стругацких "Трудно быть богом" в качестве прототипа взяа жизнь дворян средневековой Франции и Испании.А во Французских фильмах о той эпохе все конечно изящно и пазнет розами!
Очень интересная статья о нашей "вине" перед венграми!
http://shurigin.livejournal.com/82995.html
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

мурзя в профиль
[info]kerlangua
"КОТ НЕ РАБОТАЕТ. Администрация".

Latest Month

January 2010
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya